Пятница, 19.01.2018
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »
Показано 16-30 из 92 сообщений
77. Гузель   (09.02.2009 15:09)
Сэлэм, Рамай абый! Вам привет из Ибряева!

76. Раис   (20.01.2009 18:18)
О Б Р А Щ Е Н И Е
К МИРОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ПОВОДУ ОЧЕРЕДНОГО “РАЗГОНА
МЫСЛИ” ПО ГОРОДУ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В новогодние праздники, в пожарном порядке, вдобавок в воскресенье, 4 января 2008 года в 9 утра по всему городу был произведен одновременный обыск в квартирах татарских национальных правозащитников и в их офисах по месту работы. Во время оперативного шмона следственники во главе секретчиков ФСБ, нарушая всякие нормы приличия, устроили такой погром, что пух из подушек застилался по дворам всех “подозрительных в терроризме” домов. Изъято масса компьютьерной оргтехники вместе со всеми жесткими дисками и горы подозреваемой в “терроризме” и в “разжигании межнациональной розни” печатной продукции, вплоть до книг из личных библиотек. Погромщиками были подобраны в основном оперативники из числа титульной нации — татар, но сии “титулярники” оказались такими “начитанными”, что не умея разъясняться на родном языке, в неведении грузили в грузовики даже томики стихов ”главного террориста” — народного поэта Габдуллы Тукая, изданные еще в начале XIX века.
Поводом для такого столь массового шмона послужил факт заседания Милли Меджлиса в декабре ушедшего года ( к сведению: “Милли меджлис” —“Национальный парламент”, был создан в 1917 году, вскоре разгромлен большевиками, возобновил свою деятельность через 73 года в 1991 году, что является редчайшим случаем в мировой истории ), на котором было востановлено “национальное правительство в изгнании” во главе с известным ученым-химиком, антифашистом-правозащитником Вилем Мирзаяновым, проживающим в США.
Праздник Нового года, рождество, народ гуляет, а в прокуратуре Набережных Челнов при свете православных лампад днем и ночью продолжаются изнурительные допросы мусульманских активистов. Хорошо еще есть на продажу газ, на что живет Россия. Правда, он, газ — от самого Аллаха татарская собственность сибирского происхождения, доставшегося русским после падения Казани. Так что Украина может и вовсе не платить за газ, мы его отпускаем украинским братьям бесплатно и в качестве копеечной контрибуции России украинскому народу за 444 летнее использование его территории в качестве военного плацдарма для новых и новых завоеваний России. То же самое и с гордой Грузией: она могла бы предъявить России свой счет за аннексию Абхазии и Осетии, а также триллионные контрибуции за собственное 200летнее служение России форпостом новых ее завоеваний на Закавказье и в войнах против Турции и Ирана.
Однако, должны признать, что настоящей причиной такого дичайшего налета на существующую в татарском обществе “мысль о национальной независимости” являлось не какое-то безобидное собрание в Челнах десятка национальных волонтеров свободы, а конкретное карательное действо властей по воплощению в жизнь так называемого “плана Путина”, разработанного еще в начале царствия оного во главе с милицейским единороссом Грызловым, предусматривавшего: а/. “палестинизацию”, т.е. душманизация и изничтожение в течение ближайших десяти лет языковой и национальной самобытности национальных регионов Российской Федерации путем фронтального наступления и точечных ударов на израильский манер , в результате чего социально, политически, материально обобранные и обессиленные, лишенные права обучать собственных детей на родном языке народы приходят в состояние безъязыких и бездыханных трупов; б/ «американизацию» Российской Федерации, т.е. ставшие бездыханными национальные регионы теряют собственные языки, национальную идентичность и переходят как бы автоматически на русский язык общения и становятся «единым (на американский манер, где якобы нет «национальностей») русским народом».
Главной площадкой денационализации РФ был выбран не Чечня, где русским зуб неймет, а посрединный Татарстан с его коррумпированно-соглашательским руководством, регион относительно с самым сильным национальным самосознанием, а экспериментальной лабораторией — автоград-Набережные Челны с его также относительно высоким национальным самосознанием, где за последние годы силовым структурам под пугающим и надуманным предлогом «терроризма» удалось упрятать в тюрьмы десятки невиновных подростков. В начале XXI века Путин и его окружение поставили перед собою цель — создать единоруссконациональную Россию, войти в глубь Третьего тысячелетия без собственных народов, создавших ее, в первую очередь без татарского народа, основного создателя, праматерь России, в результате чего надеясь, что избавив РФ от татарской проблемы, РФ избавится окончательно от национальной проблемы и автоматически станет снова «вставшей с колен Российской империей». Европа и весь мир должны знать, что с приходом Путина к власти против всех народов России стала проводиться политика духовного геноцида: за десять лет в эфире, в печати ни разу не упомянуто имя какого-либо народа, не передано по эфиру ни одной инонациональной песни, не присвоено ни одной федеральной премии какому-нибудь значимому инонационально автору, в том числе — народов Крайнего Севера, откуда выкачивается вся российская нефтегазовая казна.
Провокационным, фээсбэшным часом «Пик» начала наступления против татарской, имеющей мировое значение цивилизации — ее сохранившихся исторических ценностей, культуры, языка, творческого наследия татарского народа был выбран факт празднования Тысячелетия Казани.
Мировое сообщество Путин усыпил в прямом и переносном смысле «газовой атакой.». В трубе у него— метан, а за столом переговоров — иприт. Европа, сытая, отравленная и загипнотизированная газом, уснула до следующих холодов.
А вот при подготовке к Тысячелетию Казани, на казанском сабантуе 2002 года Путин — этот Никколо Макиавелли наших времен с крестом на шее окунул голову в тазик с простоквашей и вынул пятикопеечную медную монету, а вместе с ней 90 процентов татарстанского налога в пользу российской казны. Пока отцы демократии в Европе спали, Путин заставил национальные регионы проглотить кол вертикали, что вся «федерация» бездыханно ложась пластом на дыбы, приняла предсмертное горизонтальное состояние. Сказав несколько заученных фраз по-татарски на торжествах тысячелетия Казани в 2005 году, Путин с попустительства местных «конокрадов» лишил татарский народ вся и всего: вначале его идеологической и культурологической надстройки. А потом и базис. За десять лет путинского правления Татарстан лишился собственного телевидения и радио, национальной сельской и городской печати, структур книжной торговли, собственного Дома Печати, Дома татарских Учителей, Министерства информации, национальной культуры, Книжной палаты, закрыты десятки школ, татарско-турецких, татарско-американских лицеев, национальных институтов, училищ, параллельно с позорной депортацией турецких преподавателей, были преданы остракизму национальные кадры и заменены русскими. По случаю тысячелетия Казань — эта выставка памятников татарской архитектуры, этот архитектурный пантеон был пущен под бульдозер и весь разрушен. Вершиной этой вакханалии стал недавний ночной, скрытый от людских глаз снос гостиницы «Номера Булгар», где было рождено вся полифония уникальных видов современного татарского искусства, печати, и где проживал великий из величайших поэтов Габдулла Тукай. Такую же участь ждет памятник Муллануру Вахитову, потом уже — Башня Сююмбеки.
Пусть знает мировое сообщество, замерзающее сегодня из-за газового конфликта между Россией и Украиной: это — оплата Европе за его кокетничанье и беспринципность в отношениях с Российским медведем. Проснись, Европа: Россия является сейчас уникальным государством со знаками государственности с лицом двуликого Януса: ее двуглавый, пусть и дебильный орел по-настоящему стал двуглавым — у одной головы лик Путина, с другой — Медведева. Двуглавый орел как жало змия однопартиен: у «Единой России» не зря бренд медведя: «закон — тайга, медведь — хозяин». Так что, учти, Европа, Россия тебе не швейцарский парламент: газ российский может еще стать и концом твоей демократии и личной свободы. Притом, РФ-Россия по Конституции светское государство, в ней религия отделена от государства, однако над двуглавым орлом — православный крест, а сами два полупрезидента никак не сойдут с паперти церквей: все целуются-милуются с попами, благословившими войну в Чечне с 300 тысячным корпусом погибших.
Просвещенная Европа также должна обратить внимание на то, что Россия это единственная страна, где в Конституции юридически закреплено два имени — Российская Федерация-Россия, что означает: Федерация —это когда де-юре для «западных Швейцарий», а Россия — когда она де-факто «империя для внутренней России».
Разгон мысли в России, особенно в его самом «передовом» регионе Татарстане продолжается. Если ты не так думаешь — то это уже действо. Думать — это уже преступление. Ты не можешь думать иначе. Иначе, допустим, если я скажу, что в 1552 году Казань была завоевана русскими и сожжена дотла, вырезана до младенцев, то это может квалифицироваться как «межнациональная рознь». Я должен хвалить русских только за то, они очень хорошие.
Закон № 309 о так называемых национальных компонентах, подписанный Путиным в конце 2007 года, запретивший изучение всеми национальностями РФ-России родного — иного, кроме русского языка — был пиком ненавистнической политики Путина по палестинизации национальных автономиий. Человек, отстаивающий право на изучение языка родного народа — объявлен террористом, ваххабитом, националистом, разжигателем межнациональной розни. Кампания против национальных и религиозных лидеров в Челнах — это лишь отражение той преступной политики, которую проводят власти против колониальных народов России. Пример с председателем Набережночелнинского ТОЦ Рафисом Кашаповым и обыски в квартирах правозащитников Милли Меджлиса — тому яркий пример. Представьте, в роддом, в палату мусульманских рожениц вваливается православный поп и начинает крестить новорожденных. Скандал получает громкую огласку. Растерянные от произвола люди приходят за помощью в ТОЦ. Кашапов, не имея других средств защиты, пишет воззвание «Нет христианизации!», где нет ни грана криминала, претендующего на межнациональную рознь, и помещает ее в собственном блоге. Прокурор Набережных Челнов господин Евграфов, чтобы взять да возбудить дело против незаконных действий попа или же заставить его извиниться перед мусульманками-роженицами, с подачи сверху открывает судебный процесс… против Рафиса Кашапова. Проводит одновременные и многократные обыски, во время которых женщины и дети падают в обморок, увозится компьютерная техника с документацией, а сайт закрывается. Вот уже как полгода Рафис Кашапов лишен права выезда даже в соседнюю деревню. Они понимают, “в деянии” правозащитника нет состава преступления, но презумпция невиновности здесь бездействует, 282-ая статья о разжигании межнациональной розни между татарами и русскими силовикам нужна лишь как повод для окончательного разгрома числящихся еще в живых татарских правозащитных организаций. Вначале путинский режим сравнял с землей идеологическую надстройку татарского народа, теперь уже хочет сравнять с землей и память о ее защитниках — о ТОЦе, Милли Меджлисе, народно-демократической партии “Ватан”. Вот как действует путинское беззаконие в вертикалях. Аллах ведает, как повели бы себя Евграфов и Отец Олег в такой ситуации, если мусульманский мулла, ворвавшись в роддом, начал освящать новорожденных детей на глазах их матерей?!.
Дорогие братья и сестры! Совестливое человечество ближнего и дальнего зарубежья! Дорогие европейцы, евразийцы, африканцы, австралийцы, американцы!..
Протяните руку дружбы и солидарности колонизированным народам бывшей Российской империи — нынешней Российской неоимперии, особенно, в первую очередь их авангарду — измученному пятисотлетней борьбой против русской неволи татарскому народу!..Голодные, холодные, обманутые, обобранные народы России просят вас распространять по миру объективную информацию о том, каким образом путинский режим насаждает международную напряженность и является источником терроризма против собственных народов. Каким образом путинский режим, выдумывая языковой геноцид украинцев, грузин, молдаван, узбеков, туркмен, литовцев, латышей и эстонцев в своих странах в отношении русских, ведет невиданный в мировой истории чудовищный законодательный запрет говорить, читать и писать на родном языке более чем ста народам в самой России.
Убедительно прошу вас перевести это обращение на все языки мира и донести его всем народам на воде и на суше!..
Да здравствует деколонизированная Российская федерация свободных народов и авангард борьбы за свободу народов многострадальный татарский народ!..

АЙДАР ХАЛИМ, писатель, экс-председатель Милли
Меджлиса в 1997-2002 гг., участник ликвидации аварии на
Чернобыльской АЭС.

75. Марина   (31.05.2008 00:07)
Обращение по факту политического преследования
деятелей Татарского Общественного Центра.

Мы обращаемся к общественным и политическим организациям России, ближнего и дальнего зарубежья, независимым от влияния российской власти и её режима средствам массовой информации, независимым юристам и правозащитникам, ко всем тем людям, которым в современных реалиях присуще здоровое и адекватное мышление свободных граждан.
В отношении председателя Набережночелнинского отделения Татарского Общественного Центра - НЧО ТОЦ Рафиса Кашапова властями Татарстана инкриминировано и возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ, которая предусматривает ответственность за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни.
Мы хотим ещё раз ознакомить общественность и граждан с подоплёкой, причиной и предтечей этого неправедного решения татарских властей. Начнём по порядку развития всем известных событий, которые произошли в начале этого 2008 года(1429 по мусульманскому летоисчислению Хиджре) 16 января (1 числа месяца Мухаррам) в середине дня в родильном доме № 1 города Набережные Челны Республики Татарстан без какого-либо согласования с родителями новорождённых детей-мусульман, без предоставления им предварительной информации, без предварительной соответственной консультации с медицинскими работниками этого учреждения здравоохранения и другими медицинскими и санитарными структурами, без предварительной соответственной консультации с религиозными мусульманскими и общественными организациями Татарстана и города Набережные Челны, в помещение этого медицинского учреждения, статус которого в любом месте и в любой стране мира является первостепенным, неприкосновенным и требующим к себе чистоплотного физического, морального и прочего отношения любого человека, появился священнослужитель христианской православной конфессии, облачённый в соответственную одежду, в которой ему приходится бывать и находиться в общественных и других местах, которые могут не соответствовать санитарным нормам и правилам, из структуры, которая в современной многонациональной, многоэтнической и многоконфессиональной Российской Федерации претендует на роль и место основополагающей государственной религиозной организации, с последующей миссией просвещения и преподавания своего института и учения в общеобразовательных школах и других учреждениях и организациях всей страны РПЦ (русская православная церковь).
Несанкционированный и противозаконный визит этого священнослужителя РПЦ, который прибыл в родильный дом №1 города Набережные Челны, где находились новорождённые младенцы родителей мусульман, с целью проведения обряда посвящения их в свой культ христианского православия (крещение), который, как известно предусматривает окропление или обливание предмета крещения или человека водой, состав и качество которой людям, находившимся в палатах родильного дома, оставался неизвестными, был расценён мусульманской общественностью города Набережные Челны и Татарстана как акт вандализма и кощунственного отношения к личности человека.
По решению собрания Набережночелнинского отделения Татарского Общественного Центра, перед зданием медицинского учреждения, в стенах которого произошёл произвол со стороны православных церковников, прошли пикеты граждан, на которых люди требовали расследования и наказания виновных в произошедшем беззаконном и противоправном безнравственном поступке. В СМИ появились соответственные публикации и обращения граждан.
Однако, как всем известно, власти в Татарстане предпочли воздержаться от комментариев случившегося отказались проводить расследование и называть виновных, вместо этого в адрес руководителей общественной организации НЧО ТОЦ
начали раздаваться угрозы и последовали неправедные действия со стороны силовых структур Республики Татарстан, 27 февраля 2008 года Рафис Кашапов был вызван в УФСБ г.Набережные Челны, где на председателя НЧО ТОЦ со стороны начальника этого ведомства Галиакберова С.Ф. было оказано грубое психологическое и моральное воздействие по поводу присутствия его подписи в публикации «Нет христианизации», касающейся ситуации произошедшего произвола со стороны служителей РПЦ в роддоме № 1 города Набережные Челны и вызвавшей соответственный общественный резонанс. Данное должностное лицо, возглавляющее это государственное силовое учреждение, пользуясь своим ведомственным положением и будучи уверенный в своей полной безнаказанности и всевластии, допускал в отношении председателя НЧО ТОЦ грубые и тому подобные высказывания и угрозы, после чего Рафис Кашапов был приглашён в городскую прокуратуру и ему было вручено предостережение и предписание о недопустимости выражать свои взгляды на происходящее.
Этим властьпридержащие решили не ограничиваться, и перешли к прямым угрозам в отношении жизни и безопасности председателя НЧО ТОЦ и членов его семьи, 3 марта 2008 года Рафис Кашапов в присутствии своей супруги был остановлен неизвестными лицами у подъезда своего дома и в его адрес последовали угрозы сопряжённые с физической расправой. После того как эти факты стали известны общественности через средства массовой информации, в отношении Кашапова Рафиса прокуратура Татарстана открыла политическое преследование и инкриминировала ему в вину разжигание межрелигиозной розни. 7 апреля 2008 года прокуратура г. Набережные Челны возбудила уголовное дело №196591 по факту появления в Интернете 26 января 2008 г. заявления «Нет христианизации», т.е. через 2 с лишним месяца после события, что является грубым нарушением Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ. Уголовное дело должно быть возбуждено в течение 3-х дней.
В акте об изъятии написано: «вещей (предметов), добытых преступным путем, документов имеющих значения для уголовного дела, предметы изъяты из гражданской стороны». 23 июля 2004 года был изъят весь 15-летний архив ТОЦ и уничтожен городским судом по уголовному делу №1-30/04. Тогда же при обыске квартиры Кашапова были изъяты художественные книги его сына и рисунки её дочери, которая занимала тогда в Татарстане второе место по изобразительным искусствам. Всё это так же было уничтожено, вместе с архивом ТОЦ. А на сегодняшний, день у жены Рафиса изъят телефонный справочник и около 400 визитных карточек из штаба ТОЦ. Встаёт вопрос. Каким образом эти вещи и не только могут быть добыты преступным путём?
На основании всех произошедших и приведённых фактов мы заявляем:
1. Непосредственными, преднамеренными и основными виновниками возможной межрелигиозной розни и возникшей ситуации мы считаем руководство русской православной церкви, и в частности того её представителя, который 16 января 2008 года неправомерно прибыл в родильный дом №1 города Набережные Челны Республики Татарстан и совершил там противозаконные действия, сопряжённые с угрозой здоровья и жизни новорождённых, и требуем возбудить против него уголовное дело, а в отношении председателя НЧО ТОЦ Рафиса Рафаиловича Кашапова уголовное дело прекратить ввиду отсутствия состава и мотивов преступления.
2. Мы обращаемся к руководителям Правительств стран Содружества независимых государств и Республик Прибалтики обратить своё непосредственное внимание на нарушение религиозных и основных прав человека и гражданина в непосредственно самой Российской Федерации и её национальных суверенных Республиках, призываем
граждан, проживающих в этих странах, выразить свой протест происходящему произволу со стороны правящего российского режима и организовать акции протеста у посольств РФ.
3. Мы призываем граждан в самой России выразить протест происходящему произволу и беззаконию и провести пикеты и акции. Сегодня за слово протеста и справедливую критику всевластного беспредела преследуют одних, а завтра неостановленная вовремя машина системы переработает и Вас!!!
4. Мы обращаемся к независимым правозащитникам и юристам, дать справедливую и полную оценку произошедшего и возникшей в следствии этой ситуации и оказать посильную помощь общественным деятелям и мусульманам, подвергшимся
политическим репрессивным преследованиям.
5. Мы обращаемся к Средствам Массовой Информации России обращать в своей деятельности пристальное внимание на репрессии и политический произвол российских спецслужб, где сегодня жгут идеи и свободное мышление-завтра будут жечь людей!!!
6. Официальные власти Татарстана и задействованные в этом политическом произволе прокуратура, ФСБ, МВД должны извиниться перед семьёй Кашаповых. За принесённый моральный, материальный ущерб.
7. В связи с расследованием и производством уголовного дела № 196591 Рафису Кашапову нужны адвокаты для защиты и эксперты для независимой экспертизы текста заявления «Нет христианизации». Услуги адвокатов и экспертов требуют крупных сумм. Мы призываем всех, кто может, оказать Кашапову Р.Р. спонсорскую финансовую помощь, перечислив денежные переводы в его адрес: 423823, Татарстан, г. Наб. Челны, Новый город, дом 18/06, кв. 51, Кашапову Рафису Рафаиловичу.
8. Властям России прекратить провоцировать и впредь не допускать действий, способных вызвать вражду между мусульманами и православными.
1. Сергей Крюков (Россия)
2. Фарит Рахимов (Украина)
3. Светлана Морозова (Россия)
4. Александр Ковалёв (Россия)
5. Айрат Шарипов (Башкортстан)
6. Абубакар Шабанов (Белоруссия)
7. Игорь Хабибуллин (Россия)
8. Ринат Шакиров (Казахстан)
9. Гульсина Гараева (Башкортстан)
10. Валерий Фельдштейн (Россия)
11. Пётр Ткалич (Россия)
12. Мухаммят Миначёв (Россия)
13. Юнус Камалутдинов (Татарстан)
14. Анатолий Фролов (Россия)
15. Заки Зайнуллин (Татарстан)
16. Алсу Валеева (Россия)
17. Радик Амиров (Россия)
18. Ильсур Исхаков (Узбекистан)
19. Ильдар Каримов (Казахстан)
20. Руслан Хисметов (Башкортстан)
21. Рустам Хайруллин (Татарстан)
22. Исакаев Габдулла Гафиуллович (Россия), г. Курган
23. Зиннур Аглиуллин (Татарстан)
24. Ярас Валюкенас (Литва, Вильнюс)
25. Тетяна Щербаченко (Эстония)
26. Ханов Ильдар (Татарстан)
27. Оналсын Жумабеков (Таджикистан)
28. Алексанян Василий (Россия)
29. Тимур Ишмуратов (Татарстан)
30. Светлана Бахмина (Россия)
31. Нино Ананиашвили (Грузия)
32. Владимир Белашов (Белоруссия)
33. Елена Боровская (Франция)
34. Равиль Гумаров (Татарстан)
35. Владимир Королев (США)
36. Надир Магомедов (Дагестан)
37. Сергей Медведев (Россия)
38. Раис Хасанов (Татарстан)
39. Ольга Невская (Россия)
40. Павло Вольвач (Украина)
41. Борис Стомахин (Россия)
42. Рустам Хубаев (Башкортстан)
43. Олена Ткаченко (Украина)
44. Альберт Гарапов (Татарстан)
45. Наталья Чернова (Россия)
46. Гамиль Камалетдинов (Татарстан)
47. Шамиль Назаргулов (Татарстан)
48. Адель Бикбулатов (Россия)
49. Арсен Рамазанов (Нидерланды)
50. Миляуша Шамсутдинова (Башкортстан)
51. Тельман Самаилов (Франция)
52. Шота Мирелли (Грузия)
53. Айдар Халим (Татарстан)
54. Наум Исаков (Узбекистан)
55. Алмаз Замалов (Татарстан)
56. Натан Давыдов (Израиль)
57. Диляра Шаяхметова (Россия)
58. Георгий Бентхен (Германия)
59. Радик Тимербулатов (Башкортстан)
60. Михаил Гойхман (Россия)
61. Ренат Адиятуллин (Татарстан)
62. Ильшат Абунагимов (Удмуртия)
63. Антон Янковой (Россия)
64. Батухан Азимов (Канада)
65. Наталия Власенко (Россия)
66. Антон Шпак (Белоруссия)
67. Ренат Рахимов (Башкортстан)
68. Александр Семко (США)
69. Надир Бекиров (Украина)
70. Денис Святокум (Россия)
71. Виталий Колпачиев (Россия)
72. Нияз Мубаракшин (Татарстан)
73. Зульфия Гибаева (Узбекистан)
74. Виктор Суворов (Великoбритания)
75. Олександр Омельченко (Украина)
76. Азат Аглиуллин (Татарстан)
77. Марина Гребенюк (Украина)
78. Ринат Валиев (Санкт-Петербург)
79. Гали Акыш (Турция)
80. Карен Саркисян (Армения)
81. Шухрат Валиев (Австралия)
82. Габдельбари Зиннуров (Татарстан)
83. Асия Зиннурова (Татарстан)
84. Альмира Идиатуллина (Татарстан)
85. Масгут Гаратуев (Удмуртия)
86. Василий Немечкин (Мордва)
87. Иклил Курбан (Турция)
88. Ирек Шарипов (Россия)
89. Марсель Зиннатуллин (Татарстан)
90. Раис Миннеханов (Татарстан)
91. Владимир Филат (Молдавия)
92. Фарид Рашитов (Россия)
93. Юрий Цветков (Испания)
94. Мукаддас Бибарсов (Россия)
95. Гумер Идрисов (Россия)
96. Алексей Фролов (Республика Коми)
97. Владимир Кузнецов (Россия)
98. Ильяр Габитов (Китай)
99. Тамир Алимбаев (Россия)
100. Николай Фролов (Россия)
101. Альмира Фархутдинова (Татарстан)
102. Фаиль Латыпов (Россия)
103. Гусман Исхаков (Иран)
104. Ильгиз Колючев (Россия)
105. Виктор Гончарук (Башкортстан)
106. Мухлиса Зарипова (Санкт-Петербург)
107. Флера Сафиуллина (Россия)
108. Ирина Самигулова (Башкортстан)
109. Мирсает Байрашевский (Литва)
110. Резеда Сафиуллина (Россия)
111. Владимир Андуганов (Марий Эл)
112. Гюльджан Мясоутова (Азербайджан)
113. Таминдар Мохит (Япония)

74. Леонид Добров   (25.03.2008 19:17) E-mail
Привет, Рамай! Прочитал твои статьи и вспомнил ваш приезд с Рафаэлем в Комрат.
С Рафаэлем и Зинуром мы иногда переписываемся по эл.почте, а твоей почты у меня до сих пор нет.
У меня имеется сайт, зайди, просмотри: http://gagauzyeri.by.ru/

73. Ришат   (16.01.2008 20:26) E-mail
Мой е-мейл: rish007@mail.ru

72. Ришат   (16.01.2008 20:25) E-mail
Рамай абый!!! Исянме!!! Ни халь? Это Ришат пишет с твоей далекой Родины... Совсем забыл своих земляков. Хотя бы напиши пару слов на мой е-мейл.

71. Шамаев   (30.11.2007 09:24)
Нужно остановить принятия нового федерального законопроекта об образовании

В сентябре Госдума фактически в обстановке секретности приняла в первом чтении проект федерального закона №448303-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта). По этому поводу Госсовет Татарстана направил обращение к Президенту РФ В. Путину и другим. Приведем выдержку из Обращения:
«Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона № 448303-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта), внесенного Правительством РФ.
Концепция представленного законопроекта предусматривает переход от трехкомпонентной структуры государственного образовательного стандарта к однокомпонентной, отменяя фактически региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
Реализация предполагаемых законопроектом преобразований понятия и структуры государственного образовательного стандарта приведет к ограничению прав народов Российской Федерации на национально-культурное развитие, к отмене преподавания родного языка и литературы, изучения национальной культуры и истории своего народа в национальных школах и школах с национально-культурным компонентом.
При принятии данного законопроекта негативный процесс закрытия существующих национальных школ и школ с национально-культурным компонентом, начавшийся в ряде регионов, фактически получит государственную поддержку и приведет, в конечном счете, к свертыванию российского национального образования. В результате подобные действия будут создавать серьезные проблемы в вопросах сохранения и развития национальных языков и культур.
Кроме того, концепция законопроекта напрямую противоречит Конституции Российской Федерации, согласно которой «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития» (ст.68, п.3), отвергает принцип федерализма в области образования.
В законопроекте оговаривается, что указанные в нем основные образовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта «с учетом региональных (национальных) особенностей». Однако в соответствии с концепцией законопроекта осуществить это не представляется возможным, так как в составе государственного образовательного стандарта не будет регионального (национально-регионального) компонента.
Государственный Совет Республики Татарстан, выражая обеспокоенность принятием законопроекта, предусматривающего ликвидацию существующего национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта, предлагает снять с дальнейшего рассмотрения названный проект федерального закона, сохранив действующую трехкомпонентную структуру государственного образовательного стандарта».
28 ноября мы обратились по телефону к председателю Госсовета Республики Татарстан по культуре, науке, образовании и национальным вопросам Р.И. Валеевым с вопросом прокомментировать ситуацию. Оказалось, что вышеупомянутый проект в третьем чтении уже принят Советом Федерации РФ. Осталось подписать В. Путину.
Р.И. Валеев сообщил, что и в Госдуме и Совете Федерации якутские депутаты поддержали этот разрушительный законопроект. Более того, когда Госсовет РТ обратился к парламентам республик с просьбой поддержать их Обращение, откликнулись все, кроме Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)! Как это понимать, господа «наши депутаты»?!
После этого мы дозвонились до общественников Казани, которые занимаются именно этим вопросом. Они также не скрывают своего огорчения по поводу соглашательской позиции якутских депутатов. Оказалось, что даже в Татарстане мало кто знает об этом законопроекте и его возможных разрушительных последствиях. Таким образом возможно ситуация будет развиваться следующим образом – В. Путин подпишет законопроект, население узнает об этом только после этого. Начнется волна возмущения и выступлений, противостояния центра и республик и т.д.
Вот что пишет об этом законопроекте профессор Института развития регионального образования Свердловской области Станислав Погорелов (сайт «Русская линия» за 20.11.07, статья «Остановить разрушительный проект»): «Таким образом, ликвидируется существующая трехкомпонентная структура государственного стандарта, что реально влечет за собой неопределенное положение (в лучшем случае) или полную ликвидацию всех учебных предметов и курсов, преподаваемых ныне в рамках часов регионального (национально-регионального) и школьного компонентов учебного плана в общеобразовательных учреждениях. А таких курсов – сотни, если не тысячи по городам и весям нашей огромной России, э это далеко не только лишь курсы религиозной культуры, которые особо «раздражают» малую, но очень громкую часть людей в нашей стране».
Также он считает, что неизбежны конфликты с РПЦ, но самое главное – с православными педагогами и родителями (и не только православными, в ряде регионов преподаются курсы по исламу, иудаизму и другим религиям) в случае введения прямого или косвенного запрета на преподавания курсов православной культуры. В заключение он приводит интересную мысль: «… неуемные «модернизаторы» нашей школы этим законопроектом капитально «подставили» государственную власть в преддверии думских и главное президентских выборов. Если его все же протолкнут, это будет мощный удар по авторитету путинской команды, которая, получается, позволяет во властной среде формироваться таким явно вредным инициативам и от имени власти обрушивать их на общество. Так что здесь можно усматривать и политические цели законопроекта, который реально играет «против Путина», за ворота «другой России», давая весомые аргументы критикам власти».
Так как Владыка Зосима выехал в Москву, мы обратились к отцу Сергию, который с вниманием отнесся к этой информации и согласился связаться с Владыкой.
Обращаюсь с просьбой ко всем членам Саха Общественного Центра, а также заинтересованным лицам общественным и политическим организациям в короткий срок определиться в этом вопросе, внести идеи и предложения. Решение Координационного Совета Саха Общественного Центра по этому вопросу будет сообщено в ближайшее время

Иван Шамаев, 89246603113, sakha-center2@mail.ru
29 ноября 2007 г.

70. Ренат Нурмыев   (22.08.2007 22:28) E-mail
Салам Рамай! Ни халь? Жив-здоров, братишка ? Если помнишь своего кентуху,Рената из Астрахани,с которым ты учился в Казани, то черкани пару слов, позвони или напиши на этот мейл. Номер моего мобильного: 8-917-195-45-44

69. Идрисов Рустам   (18.07.2007 18:26)
Челны – Тукай – Кырлай – Казань.
25 июля 2007г., учитывая многочисленные просьбы челнинцев – ветеранов, пенсионеров, школьников – Набережночелнинское отделение (НЧО) ТОЦ организует двухдневную экскурсию в Тукай – Кырлай – родные места великого поэта Габдуллы Тукая и в Казань для посещения мечети Кул Шарифа в Кремле.
Цель экскурсии – ознакомление с музеем Г. Тукая, созданным на его Родине, с памятными местами поэта, посещение величественной мечети имени легендарного Кул Шарифа, ознакомление с историческим памятником мирового значения – Казанским Кремлем, направленные на возрождение духовности, воспитание уважения к культурному наследию – к общечеловеческим ценностям.
Участники поездки будут предметно ознакомлены с жизнью и творчеством Г. Тукая, историей Казани и её Кремля, судьбой первоначальной, не сохранившейся мечети Кул Шарифа. Планируется встреча с имамом мечети и работниками культуры Казани.
Экскурсия рассчитана на ветеранов войны и труда, пенсионеров, школьников. Для всех участников экскурсии проезд бесплатный, имея в виду помощь спонсоров. Как известно, президентом Татарстана М. Ш. Шаймиевым 2007 год объявлен годом благотворительности.
Отъезд для челнинцев в 10.00 часов утра 25.07.07г. (среда) от дома 18/06 Нового города, приезд 26.07.07 г. вечером. Желаем активного участия в данном мероприятии татарским общественным организациям городов и районов Татарстана.

Председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов

68. Идрисов Рустам   (05.07.2007 11:00) E-mail
П Р О Е К Т
общества защиты родного языка.

Введение.
В эпоху перестройки в СССР снова зародилось татарское национальное движение. В конце восьмидесятых, в начале девяностых годов в результате деятельности татарского национального движения в Татарстане, да и во всем татарском народе произошли большие изменения. В 1990 году была провозглашена декларация о независимости Татарстана, в 1992 году в республике успешно прошел всенародный референдум о независимости и была принята конституция Татарстана. Самое главное, замедлился процесс русификации татарского народа и началось возвращение к своим корням и своей культуре.
Теперь, по прошествии времени, можно сказать, что сидящяе у власти в Татарстане колониальная администрация успехи и достижения национального движения свела к минимуму.
Некоторые лидеры национального движения тоже, сознательно или несознательно, способствовали этому. Они не поняли или не хотели понять, что у "татарских" (по происхождению) чиновников нет национального самосознания, а есть корпоративное сознание. Если сказать другими словами, они думают только как сохранить свою должность и как обогатиться материально.
Уже в те девяностые они начали игру с национальными интересами татарского народа. С принятием в республике двух государственных языков это стало понятно, потому что доминантный русский язык все равно должен был быть господствующим. Придание татарскому языку государственного статуса не привело к созданию механизмов потребности к родному языку. Или, другими словами, насущный хлеб не зарабатывается знанием и использованием родного языка. Сколько времени прошло, но татарский язык не только не становится государственным, а вытесняется из прежних позиций.
Руководители Татарстана не обратились и не передали результаты референдума в ООН.

Что же нам делать в условиях авторитарного режима?
Ничего вечного в мире нет! Последняя большая колониальная империя в мире, так называемая «РФ», тоже также разрушится как и другие империи!
Но к этому времени может исчезнуть наш народ. По нашему мнению, пророчество великого татарского писателя начала 20 века, Г.Исхаки "ике йез елдан соћ инкыйраз", т.е.определение им времени исчезновения татарского народа может случиться гораздо раньше. Если, конечно, мы поставим дело своей судьбы на самотек, что подразумевалось в романе Исхаки.
Наша задача - сохранить родной язык и культуру до дня "Х".
Международные законы разрешают вести национально-освободительную борьбу даже вооруженными методами. Но мы, в наших сложившихся условиях выбираем путь ненасильственной формы борьбы, как крымские татары, как боролись в свое время республики Прибалтики. Народы республик Прибалтики даже при сильнейшем тоталитарном режиме успешно боролись против русификации, взяв на вооружение свой родной язык. Они на своей родине принципиально не разговаривали на русском языке, даже хорошо владея им. А ведь некоторые прибалтийские народы в своих республиках в результате репрессий состовляли меньше половины населения ( Латвия, Эстония). Конечно, есть разница между нашим народом и народами Прибалтики, но это не даёт основание для пессимизма.
В своей борьбе против ассимиляции и колонизации мы тоже берем на вооружение родной язык и сплоченность.Для того чтобы наша борьба была успешной, нам надо действовать планомерно и организованно.
Организованность и сплоченность могут преодолеть все преграды!

Содержание необходимых действий:
1. Определение настоящего татара.
2. Обязанности и права настоящего татара.
3. Кто такой продажный татар(ин)?
4. Отношения с продажным татар(ин)ом.
5. Отношения с русскими.
6. Взаимоотношения настоящих татар.
7. Способы самоорганизации.


1. Определение
В первую очередь нам надо определить - кто такой настоящий татар?
Человеческое дитя тоже определяет кто свои, а кто чужие. Также и любой народ должен определиться. Если у народа или ребенка слабое определение, то это говорит о том, что нет самосознания. Представьте себе, что будет, если ребенок говорит всем папа-мама или если нация не может себя выделить среди других народов, считая всех своими. К сожалению, многие из нашего народа не могут определить разницу интересов татарского народа и русского(имперского) народа.
Если речь идет об исламе, то современные религиозные деятели стараются сделать официальным рабочим языком - русский, для популяризации ислама (по их словам). Если вдуматься глубоко- это очень опасная тенденция, по-другому - это русификация через ислам. Русскоязычные нерусские мусульмане по истечении двух поколений будут определять себя русскими мусульманами. Это неизбежно! Вот тогда русское государство и русское общество в одночасье решат судьбу "русских мусульман", т.к. основа общества и государства русского - это православие. Во внутрисемейные разборки русского общества не смогут вмешаться другие народы и международные сообщества. А как решают русские свои разборки, мы знаем.
На татарской земле ислам может быть силён только с татарским языком!
Мы знаем, в исламе есть пять главных принципов определения мусульманина. Это серьезные определения и проверены они веками. Мы должны взять на вооружение основу ислама как методологию национального самоопределения.

Пять принципов ислама:
1. Вера в единого Аллаха.
2. Намаз.
3. Ураза.
4. Зякат.
5. Хадж.

Пять принципов определения настоящего татара:
1. Глубокая вера в восстановление татарского государства и знание истории прошлых татаро-тюркских государств.
2. Ежедневно стараться разговаривать и думать на родном языке. Кто не знает родной язык по объективным причинам, стремиться овладеть им.
3. Языковая ураза. В год один месяц не разговаривать по русски, на языке кяфиров (конечно на своей коренной земле). Когда родной язык не государственный - языковая ураза частично породит потребность в языке.
4.Сороковую часть ежемесячного дохода отдавать национальной организации, которая борется за возрождение татарского государства. Это будет справедливо, т.к. эти общества не финансируются "сверху".
5. Побывать в каком-нибудь национальном государстве, желательно которое не было под русской системой власти.Человек может сопоставить и сравнить, расширить свой кругозор.

Нам надо сближаться и работать с теми, кто принимает эти принципы.

2. Обязанности и права настоящего татара.
На своей коренной земле настоящий татар должен обращаться, если кого не знает, на татарском языке. Например, на базаре или в магазине покупать товары у тех кто ответит на татарском языке. Как же мы будем узнавать своих татар, если не будем обращаться на родном языке?
Одетых в национальную татарскую одежду, особенно пожилых людей, всегда приветствовать и здороваться. Пусть они не чувствуют себя в городской среде одинокими.
Прекратить рабскую привычку в присутствии русских переходить на русский язык.
Без комплексов ущербности уверенно и громко разговаривать на родном языке.
Также надо показывать уважение к иным представителям нерусских народов, которые разговаривают на своем языке.
Выбирать себе друзей среди татар или среди нетатар, которые уважают татарский язык. Например кавказские народы всегда дружат со своими. Мы можем привести один случай. В начале девяностых годов проверяли общежития в гор. Наб.Челны и удивились, видя проживающих в одной комнате абхаза и грузина. Среди проверяющих были представители национального движения, и они спросили - как они могут проживать в одной комнате, когда грузины и абхазы воюют между собой? Один из них ответил, мы здесь на чужбине можем и голову положить друг за друга, а домой приедем - разберемся. Вот она настоящая кавказская дружба, которая для нас должна быть примером.
Мы, татары, должны понять, что если даже не уважаешь, ты обязан помочь тому, кто борется за будущее татарского народа. По крайней мере - не вреди.
Если не будем разговаривать на татарском на родной земле, другие народы нас не будут уважать. Человека и народа, который не уважает себя - не уважают и другие!

Права татар , и не только татар, написаны и одобрены международными законами (ООН, ЮНЕСКО). Из них главные - права народов и права человека. В 1960 году ООН приняла декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам.

3. Кто такой продажный татар(ин)?
Тот кто сознательно противостоит восстановлению татарского государства.
Кто сознательно отказался от татарского языка и культуры, воспитывает своих детей только на русском.
Тот кто вступил в межнациональный брак, крестил своих детей и назвал их русскими именами. Эти люди не связывают своё будущее с татарским народом.
Надо сказать отдельно, у татар - кряшен русские имена и христианство идут из глубины веков и исторической трагедии татарского народа. Если татары - кряшены находятся в пространстве татарского языка и культуры, и не против будущего татарского государства, никто не имеет права назвать их продажными. Если татар - кряшен борется за будущее татарское государство - он настоящий татар!
Любой народ состоит из этнографических групп. Надо дать достойный отпор тем, кто пытается оторвать эти группы из нации. Нам хватит того, что империя противопоставила этнически очень близких башкир татарам и как следствие восстановлению татарского государства.

4. Отношения с продажным татар(ин)ом:
В первую очередь стараться с ними не иметь никакого дела. Обьяснять им о нужности татарского языка и культуры - бесполезное, даже вредное дело. Они понимают только силу хозяина ( власть, деньги, физическая сила ).
Нормальные народы всегда презирают людей, продавших своих предков, свой народ из которого они родились. Надо знать, собака всегда боится волка, нападает и лает на волка, когда есть рядом хозяин. Собака без хозяина никто, хозяин без собаки слаб. Видимо нам нужно искать пути их разделения.

Современные татары состоят из трех частей: настоящие татары, равнодушные татары (обыватели) и продажные татары (отходы).

5. Отношения с русскими:
У татарского народа есть многовековой опыт сосуществования с русскими. Наши предки по возможности не сближались с русскими, не женились и не выдавали замуж дочерей за них, жили своей общиной.
С маленьких лет татары знали пословицы: "мэрхэмэтсэз яуз урыс", " суга таянма, урыска инанма".
Это относилось в основном к колониальной администрации, потому что тогда представителями администрации были русские. Времена изменились, сейчас в местной колониальной администрации в основном люди татарского происхождения. Это тонкая политика колониализма. Простой народ считает их своими татарами. На самом деле они давно уже не татары, а относятся к категории служилых татар, отстаивающих имперские интересы.
На русских обижаться нельзя, они продолжают дело своих дедов, являются инструментом русского имперского государства. Но не все народы принимают роль жертвы, были и есть такие народы, которые могут дать отпор. Можно привести пример прибалтийских и кавказских народов, которые не поддавались русификации и духовному угнетению. Их уникальный опыт может быть примером для многих народов. Русскому государству не нужны нерусские народы, а нужны их земли и богатства.
Надо всегда помнить одно - русские понимают только силу. У них никогда в истории не было жалости к гуманным и добрым.

6. Взаимоотношения настоящих татар:
Надо принять во внимание, что за пятисотлетнее рабство наш народ превратился в духовного больного. Но это не врожденная болезнь и исправить её можно. Ещё неизвестно, в кого бы превратились (и остались ли?) кавказцы и прибалтийцы, если бы рабство у них продолжалось пятьсот лет.
В последние десятилетия взаимоотношения между татарами строятся по-русски. Это подходит русскому психотипу, а нам татарам совершенно вредит взаимоотношения по-русски. Мы по нутру не терпим грубость, хамоватость, беспорядок. Потому что мы, татары, ранимые и русская толстокожесть нам не присуща. Такие отношения нас, татар, отдаляют друг от друга.
Примером чисто татарских отношений не может служить и татарская интеллигенция. Она воспитана и выучена русской системой. Этот пробел должны восполнить настоящие татары.
Настоящие татары должны относиться друг к другу уважительно, поддерживать друг друга, особенно во время языковой уразы, а крик и мат должны быть исключены. Важно, чтобы критика была показана вместе с достоинствами. Примером взаимоотношений могут служить наши братья турки, которые никогда не теряли свою государственность.

7. Способы самоорганизации:
Колониальное государство всегда стремилось разобщить и уничтожать честных и преданных к своему народу людей. Только тогда могли выйти вверх продажные. Мы, настоящие татары, всегда должны искать пути самоорганизации.
Каждая организация сильна первичными ячейками. Например: когда не стали работать певички, компартия развалилась и потеряла власть. Можно ещё привести как пример и нацию - если семьи крепкие, то и нация крепкая.
Наша первичка должна состоять минимум из двух активистов. Певички должны выбрать председателя, распространять принципы определения настоящего татара, особенно среди молодёжи, открывать новые ячейки. Собирать зякат и распределять деньги - это прерогатива первичной ячейки. Первичная ячейка подчиняется районной организации, если надо действует самостоятельно (т.к. наверху всегда могут быть продажные, регистрироваться не обязательно). Первичные организации могут организовываться среди друзей, в производственных коллективах, среди родственников, среди студентов и учащихся ср. учебных заведений и т.д..

Если ты не будешь гореть,
если он не будет гореть,
если мы не будем гореть,
то кто же тогда рассеет тьму?!
Назым Хикмет.


Инициативная группа национального движения г. Татарстан Наб.Челны


Просим поддержать данный проект. Если Вы согласны дайте положительный ответ. Это проект будет выслан в СМИ.
Рафис Кашапов (Татарстан)
Зиннур Аглиуллин (Татарстан)
Вил Мирзаянов (США)
Алия Тайсина (Германия)
Марсель Хусаинов (Япония)
Гали Акыш (Турция)
Надир Даулят (Турция)
Рамай Юлдашев (Татарстан)
Фарит Рахимов (Украина)
Юнус Камалутдинов (Татарстан)
Мунира Вафина (Туркменистан)
Айрат Гиниятуллин (Башкортстан)
Аскер Бикбаев (Россия)
Талгат Ахмадишин (Татарстан)
Ринат Валиев (Санкт-Петербург)
Фавия Идиатуллина (Мари Эл)
Мохаммед Миначев (Россия)
Марсель Зиннатуллин (Татарстан)
Азат Хайруллин (Азербайджан)
Абубакар Шабанов (Белоруссия)
Асхат Зиганшин (Россия)
Айрат Габдуллин (Узбекистан - Татарстан)
Халима Каримова (Удмуртия)
Гамиль Камалетдинов (Татарстан)
Асхат Кашапов (Украина)
Фарид Загидулла (Татрстан)
Айрат Шарипов (Башкортстан)
Батухан Азимов (Канада)
Заки Зайнуллин (Татарстан)
Надир Бекиров (Крым)
Фарида Байрамова (Чувашия)
Талгат Ахмадишин (Татарстан)
Ильдар Мадъяров (Казахстан)
Дамир Шайхетдинов (Татарстан)

67. Идрисов Рустам   (02.07.2007 14:07) E-mail
Поздравление.

2-ое июля – день рождения братьев – близнецов Рафиса и Нафиса Кашаповых. Заслуги Рафиса и Нафиса Кашаповых заслуживают внимания: спонсорская помощь в целях развития родного языка, культуры, традиций, образования. Поздравляем их с днем рождения, желаем крепкого здоровья, благополучия, успехов в общественной деятельности и бизнесе.
Ирония судьбы татарского народа состоит в том, что совсем недавно его имя находилось на грани забвения. Татарский народ, являясь государствообразующим и выступая как субъект международного права на свободной и демократической основе без внешнего и внутреннего вмешательства имеет право создать собственное государство с последующим определением отношений с государствами, ранее входившими в состав СССР, и иными государственными образованиями. Мы должны участвовать в объединении татарского народа на основе подлинных и непреходящих ценностей.
Мы свидетели и очевидцы того отношения Московского Кремля к татарскому народу, которое ущемляет религиозные и национальные ценности народа. Кроме того, в комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются не только идеи, противоречащие правам нации, но и вообще традиционные моральные представления о человеке. Последнее вызывает особое опасение, так как за правами человека стоит принудительная сила Российской империи, которая заставляет человека покинуть родной очаг, кем является Нафис, а Рафис вместе с соратниками продолжает проходить большие трудности у себя на исторической Родине. Число политэмигрантов, политзаключенных и беженцев постепенно увеличивается, но перед этими негативными фактами никак нельзя дрогнуть. Несмотря на преграды в их благом деле, желаем им достойно продолжать борьбу за защиту интересов татарского народа. Мы вместе возродим многие забытые традиции татарского народа!
ТОЦ, Шура Аксакалов, клуб «Булгар», общества «Идель-Урал», Ассоциация «Татарские учителя» (Набережные Челны), Виль Мирзаянов (США), Асхат Кашапов (Украина), Гриф Хайруллин (Казахстан), Юнус Камалутдинов, Заки Зайнуллин (Казань), Халил Аюпов (Нижнекамск), Рафик Махмутов (Алабуга), Мухаммат Миначев, Аскер Бикбаев, Павел Тудецкий (Москва), Ринат Валиев (Санкт-Петербург), Айрат Гиниятуллин (Уфа), Надир Бекиров (Крым), Сергей Крюков (Ульяновск), земляки-азнакаевцы (Татарстан).


Пресс-секретарь НЧО ТОЦ Идрисов Рустам

66. Идрисов Рустам   (03.06.2007 17:53)
ХАРТИЯ - 2007 в защиту татарского народа

Президиум ВТОЦ имени Марата Мулюкова и руководители Совета региональных
представителей и структурных подразделений организовали «Жыен» (Собрание) 26 мая 2007 года в здании штаба ВТОЦ (улица Карл Маркса, 41) города Казани. В нем участвовали около 100 человек.
На данном мероприятии участвовали гости и делегации из Москвы, Казахстана, Узбекистана, Башкортостана, Удмуртии, Чувашии, Мари-Эл, Оренбурга, Ульяновска, городов и районов Татарстана и т.д.
Руководство ВТОЦ трижды арендовало здание для проведения «Жыена», но власти Казани во всех случаях отказали им. Так же властями Татарстана было организовано «ВТОЦ №2». В связи с этими событиями часть гостей не приняли участи в собрании. Удивляет одно: часть приглашенных казанских татарских ученых воздержались от участия, приняв положение «страуса».
Имам-хазрат Исхак Лутфуллин открыл собрание со словами из священной книги Корана и совершил поминание погибших в национально-освободительном движении, завершив словами «наш народ всегда с большим уважением и любовью чтит память этих героев».
После, взял слово председатель ВТОЦ Юнус Камалутдинов:
«Идеи, которые столетиями вынашивало русское государство, которым следовало и советское государство, - идеи о русификации малочисленных народов и использовании их земель в своих целях - в наше время претворяются в жизнь с удесятеренной силой. Ибо историей отпущено мало времени: скорый распад Российской империи - вот причина ее алчности. Как известно, империи рано или поздно разрушаются. Народы продолжают жить.

Для современной России с унитарным государственным режимом, управляемой антидемократическим аппаратом (группой), где господствует произвол силовых структур ФСБ, милиции характерна: дискриминация прав не только этносов (народов), проживающих на Евразийском пространстве, но и методическое уничтожение собственного русского и других народов, натравливанием их друг на друга и разными катаклизмами; утратой общечеловеческих ценностей, оболваниванием, деградацией населения страны в пользу коррупционного сословия и развивающегося русского фашизма, национализма. При таком кратком описании создавшейся обстановки в России и прямом отражении её в Татарстане, нам, истинным патриотам татарского народа, необходимо определиться в положении, состоянии нашего народа на Евразийском континенте, попытаться найти векторы татарского национального движения на этапе современности. При этом, имея целенаправленную дискриминацию его судьбоносных правовых аспектов; выхолащивание Москвой достигнутых Татарстаном суверенных прав; ограбление недр, экономики, изъятие из республики ежегодно 85% произведенной продукции; запрета реального развития татарского языка; русификации образования, культуры. СМИ. Ведётся фальсифицированная пропаганда исламофобии для запугивания мирной верующей части населения, в особенности молодежи. Следует иметь в виду, что при такой создавшейся обстановке в Татарстане и в целом по России, ВТОЦ им. М. Мулюкова не может оставаться равнодушным и безучастным к происходящим событиям, имеющим прямое отношение к принципам, изложенном в его Уставе.»

С учетом вышеизложенных фактов, в программе работы Собрание обсуждали и приняли Резолюции по следующим вопросам:
1. Суверенитет Республики Татарстан, референдум, Договор Татарстана с
Россией. Краткий анализ мирового политико-экономического состояния место
положение РТ в мировом и Евразийском пространстве. Ильдус Садыков.
2. Социально-экономическое положение РТ, состояние промышленности,
технологии и сельского хозяйства. Реформы ЖКХ, науки и образования.
Медицинское обслуживание и социальная защита, уровень жизни населения
республики с учетом «суверенизации Татарстана». Рафаэль Мухаметдинов.
3. Возрождение, развитие исторического и культурного наследия.
Сохранение, совершенствование духовно-нравственного состояния татарского народа
и общества в целом. Укрепление, развитие статуса татарского языка. Айдар Халим.
4. Экологические и энергетические проблемы РТ и России. Альберт Гарапов.
5. Пути решения проблем возрождения подлинной государственности и
сохранение татарского народа как нацию. Рашат Сафин.
6. Поиск путей преодоления идеологического кризиса татарской
общественности. Рафис Кашапов, Сагдулла Шайхулла, Айрат Габдуллин.
7. Противодействие: экономическому, идеологическому, информационному,
давлению федеральных шовинистических групп России. Камиль Шарафетдинов, Азгар Шакиров.
8. Исламский фактор в татарском мире. Борьба против воспрепятствования
возрождения, развития ислама в России и РТ. Исхак хазрат Лотфуллин, Гамил Камалетдинов.
9. Участие и объединение бизнесменов в татарском национальном движении. Дамир Шайхразиев, Харрис Миннегулов.
10. Проблемы сохранения села базовой основы татарского языка его
самобытной национальной культуры. Малик Сабиржан, Разия Сахипова.
11. Проблемы молодежного движения в татарском мире, его состояние на
современном этапе. Ильдар Хайруллин.
12. Наши задачи по реализации Декларации, референдума, суверенитета,
принципов равноправия между РФ и РТ. Рафик Миннеханов.
13. Состояние и роль общественных организаций в национальном движении и
пути совершенствования их деятельности. Галишан Нуриахметов, Нил Валиев.
14. Историческая справедливость должна быть восстановлена. Гаяр Сляхдинов.
После проведения «Жыена» ВТОЦ планирует издать сборник докладов и выступлений участников.

Хартия принята на Чрезвычайном «Жыен»е
ВТОЦ имени Марата Мулюкова

1. Татарстан объявил свой Государственный суверенитет 30 августа 1990
года;
2. На основании Всенародного референдума Республики Татарстан от 21
марта 1992 года, Татарстан объявлен как суверенное государство, субъект
Международного право, строящий свои отношения с Российской Федерации и
другими республиками, государствами на основе равноправных договоров.
3. Данные документы не могут быть отменены, поскольку выражают волю
всего народа Татарстана.

С приходом Путина В.В. к власти начался новый виток великорусского шовинизма, на фоне создания беспредельной диктатуры имперской власти, когда диктатор начал всех несогласных демократов «мочить в сортире». Идет тотальное наступление на государственность национальных республик, особенно на Татарстан, в нарушение международных прав и Конституции самой Российской Федерации. Конституционный суд РФ превратился в оружие проведения политики
президента России по уничтожению зачатков демократии как свободное волеизъявление народа и право наций на самоопределение. Руководство Республики Татарстан, игнорируя общественность, уже сдало экономическую базу суверенитета и даже Конституцию и результаты Всенародного референдума. С целью сокрытия политики ярого шовинизма, руководства РФ не объявляет
официально свою многонациональную политику. Идет полное игнорирование прав нерусских народов и притеснение мусульман, при этом закрывая глаза на действия русского фашизма. Даже во время «кровавого Николая» в Госдуме Российской империи существовала Мусульманская фракция, и при Сталине был Совет национальностей, а при Путине ликвидировали министерство по национальным вопросам, чтобы окончательно ликвидировать даже формальную федерацию. Начиная с Республики Татарстан, по всей РФ закрываются оставшиеся татарские школы, уничтожаются радио и телепередачи по приказу «единой и неделимой» - диктаторской» Москвы.
РФ нарушает законные права оккупированного, находящегося под колониальным гнетом татарского народа, полностью игнорируя подписанные ею же «Европейской хартии региональных языков и языков национальных меньшинств» от 5 ноября 1992 года (ст.8 ч.1 9, 10, 11, 13) Конвенции об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам от 21 октября 1994
года, Декларация Генеральной Ассамблеи ООН (от 18 декабря 1992 года) о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинств.
При такой ситуации мы требуем следующие действия:
1.Официальные власти РТ должны немедленно объявит татарский язык - единственным Государственным языком РТ и введение татарского языка в повседневную практику на основе законодательных актов и в интересах общества. И следующий 2008 год объявить - годом татарского языка (Резолюция Всемирного татарского конгресса татар).
2. Официальные власти РФ и РТ должны немедленно начать переговоры о нормальных и справедливых, а не грабительских - колониальных межбюджетных отношений между РФ и РТ.
3. Не сокращать, а увеличить число татарских школ, детских учреждений в городах и сельской местности РТ, а так же в местах компактного проживания татар в РФ.
4. Претворить (наконец) в жизнь Постановление Президента и Кабинета Министров РТ, Всемирного Конгресса татар о создании татарского национального университета до 2000 г., что предусмотрено в Законе Республики Татарстан «О Государственных языках Республики Татарстан».
5. Создать полноценные каналы радио и телевидения на татарском языке. При этом обратить особое внимание на создание детских воспитательных программ на татарском языке.
6. Руководство РТ должно набраться храбрости и обратиться в Европейский суд по поводу дискриминаций прав татарского народа. Как-то по вопросу запрета алфавита на основе латинской графики, закрытия и воспрепятствованию открытия национальных школ, детских садов преследование общественных и религиозных организации, и т.д.
7. Добиться сооружения достойного памятника погибшим защитникам Казани в 1552 году.
8. Руководству Татарстана выступить с инициативой о создании Конфедерации свободных государств народов Евразийского пространства. Это будет оптимальным вариантом решения национальных и всех других проблем имперской России. И практическим ответом на декларацию Генеральной Ассамблеи ООН по деколонизации. Именно по такому принципу живет и процветает
Евросоюз.
Фото:
1. Выступление Исхака Лутфуллина http://img137.imageshack.us/img137/1928/17206596fj9.jpg
2. Выступает Айдар Халим http://img137.imageshack.us/img137/2747/83053202yy0.jpg
3. Президиум ВТОЦ (Р.Кашапов, Ю.Камалутдинов, И.Садыков) http://img137.imageshack.us/img137/2670/85809881xo4.jpg
Председатель ВТОЦ
имени Марата Мулюкова
Юнус Камалутдинов.

Пресс-секретарь НЧО ТОЦ Идрисов Рустам.
Татарстан, г. Набережные Челны.

65. Габдельбарый Зиннуров   (17.05.2007 06:22)
ЗАЯВЛЕНИЕ

Всетатарского общественного центра имени Марата Мулюкова в связи с
годовщиной депортации Крымско-татарского народа

г. Казань
13 мая 2007 года

Российская империя, проводя политику колониальной экспансии, основанную
на идеологии великорусского шовинизма, на протяжении веков, безжалостно
подавляла и подминала под себя сотни разных нардов и десятки стран.
Советская империя, пришедшая на смену царской, продолжала эту
колониальную политику ёще более изощренным методом. Так например, чтобы скрыть античеловеческую сущность режима и укрепить свою власть, империя стала создавать абсолютно бесправные национально-государственные образования разных сортов. В соответствии с таким имперским ранжированием народов в 1921 году была образовано Крымско-татарская автономная республика. Но уже 18 мая 1944 г. наступил самый черный и трагический день в истории крымско-татарского народа. В то время, когда тысячи и тысячи славных сынов этого народа погибли на фронтах войны и к сожалению полмиллиона крымских татар в течении семи дней, при жесточайших условиях, были погружены в товарные вагоны и высланы из Крыма. Сотни и тысячи крымских татар были погружены в трюмы судов и затоплены в Черном море. Тысячи детей, стариков и женщин умерли от холода и голода по дороге в Сибирь и Казахстанские степи.
Геноцид и русификации подверглись и другие народы. Так в СССР в 1926
году существовали 194 национальностей, а в 1959 году их стало только
108. Кто виноват в этих преступлениях против человечества?
Только в 1965 году крымским татарам были выданы паспорта, и в 1967 году
вышел Указ, разрешающий жить по территории СССР. Однако проблема
возвращения крымских татар на свою историческую Родину и полное
восстановление их гражданских прав с возвратом им своих домов и земель до сих пор не решены. Главная причина это уже открытое проявление нетерпимости
шовинистов, как в самой России, так и пророссийски настроенных властей Крыма
и части русского населения Крымского полуострова по отношению к коренным народам, крымским татарам.
Татарское национальное движение и Крыма, и Казани надеются на
поддержку демократических сил обновленной Украины и его народа, который на себе испытал колониальный гнет со стороны «великодержавного старшего брата».
Испытал и все ёще испытывает великорусский шовинизм по отношению к
украинскому народу, культуре, экологическое давление и вмешательство в дело
суверенного государства Украины.
ВТОЦ поддерживает борьбу братского, родственного народа крымских татар за свои права и свободу. Мы убеждены, что процветание и благополучие Крыма и его многострадального народа и самого государства Украины невозможно без восстановления Крымско-татарской республики. Предки украинцев имели и тюркские корни. ВТОЦ им. М. Мулюкова призывает руководство Украины принять меры на законодательном уровне для оказания государственной
помощи крымским татарам в деле возврата домов, мечетей и земель.
Восстановить все гражданские права, и оказать юридическую помощь для выплаты
компенсации за преступления, совершенные по отношению к ним от
правопреемников преступного режима российского руководства.
Да здравствует Крымско-татарская республика, как гарант единства
Украины!

Президиум ВТОЦ имени Марата Мулюкова.

Председатель президиума
Юнус Камалутдинов.

Уважаемый Юнус Камалутдинов! Мы поддерживаем Ваше заявление
и подписываемся:
1. Председатель ТОЦ Республики Башкортостан Айрат Гиниатуллин.
2. Председатель НДП «Ватан» Мухаммад Миначев.
3. Президент Санкт-Петербургского татарского общества "Татарстан" Ринат Валиев.
4. Председатель ассоциация «Татарские учителя» Фарит Рахимов.
5. Председатель Шуры Аксакалов города Набережные Челны Габдельбарый Зиннуров.
6. Председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов.
7. Писатель, публицист Айдар Халим.

64. Идрисов Рустам   (06.05.2007 13:40)
Соболезнование в связи с кончиной Бориса Ельцина.

В свое время, приехав, в Татарстан, первый президент России Борис Ельцин обещал татарам дать независимость. Это было первым признанием татар, как нации, в истории Русской империи. Действительно, татары по всей России открыли более 2000 мечетей и медресе, 1000 школ, независимые телевидения, радио и газеты на татарских языках. Татарстан в то время по экономике был более благополучным, независимым. Прокуратура, МВД, силовые структуры были подотчетны правительству Татарстана. Чем татары и другие народы ему благодарны. Но его приемник - Владимир Путин пошел по другому пути, ущемляя права всех нерусских народов. По пути – тоталитаризма (давление на мусульман, рассвет русских фашистов, полный контроль над СМИ и над общественными деятелями). Но, несмотря на это одни Ельцина ругают, даже после смерти, а другие восхваляют. Да, надо признать, у него были провалы: развязанная первая русско-чеченская война, махинации Чубайса ваучерами, сиюминутное появление олигархов.
Борис Ельцин, уходя из поста президента России, извинился за свои грехи и ошибки, но тысячи убитых и пострадавших чеченцев, ингушей простят ли его?
Татарстан, Набережные Челны.
Рафис Кашапов.

63. Идрисов Рустам   (06.05.2007 13:40) E-mail
Президенту Татарстана
Шаймиеву М.Ш.
Министру культуры РТ
Валиеве З.Р.
Копия: СМИ.

Обращение.

В течение предыдущих 30 лет в городе Набережные Челны Дни Габдуллы Тукая проводились как важное государственное культурное мероприятие, организуемое администрацией города в Домах культуры, в учебных заведениях, на площадях и улицах.
В нынешнем 2007 г. это мероприятие прошло в широком масштабе в России, в том числе Москве, Санкт - Петербурге, Екатеринбурге, странах СНГ, в США, Германии, Финляндии, Турции, Латвии, Австралии под руководством татаро-башкирских культурно-общественных организаций. В то же время в городе Набережные Челны День Г.Тукая прошел лишь в неофициальном порядке в небольшом зале Татарского драматического театра, рассчитанном на 250 человек, по инициативе писателя-публициста Айдара Халима и начальника ГУНО Рамиля Марвановича Халимова. В зале было тесно, многие ушли из-за отсутствия мест в зале. Администрация города, вероятно, сочло ненужным соблюдать сложившуюся традицию. Однако гастроли различных российских поп-звезд и вульгарных «мастеров» искусства проходят при весьма внимательном отношении к ним городских чиновников с непременным вручением подарков и выражением благодарности.
Такое прохладное отношение городских властей к проведению Дней Г.Тукая в нынешнем году вызвало у многих горожан, почитающих бессмертную поэзию Тукая, недоумение и недовольство. Были обращения в Набережночелнинское отделение (НЧО) ТОЦ с предложением взять проведение Дней Г.Тукая в свои руки. При всем горячем желании ТОЦ не может взять за это ответственное дело, не имея финансовых средств на аренду зала, рекламу и приглашение специалистов – деятелей культуры.
Придавая большое культурно-воспитательное значение масштабному проведению Дней Г. Тукая, М. Джалиля, С. Садыковой, Р. Вагапова и др., предлагаем принять меры, обеспечивающие достойное проведение этих важных мероприятий в Татарстане и вне него.

Обращение принято на общегородском собрании ТОЦ.


Председатель собрания,
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов
Председатель Шуры Аксакалов
города Набережные Челны Габдельбарый Зиннуров
Председатель Набережночелнинского
клуба «Булгар» Габдрахман Залялутдинов
Председатель общества «Идель-Урал» Нафис Гафиев
Председатель общества «Сарман» Дамир Шайхразиев
Председатель ассоциации «Татарские учителя» Фарит Рахимов
Председатель Милли Шуры Азат Аглиуллин
Секретарь собрания Фагим Валеев

Татарские учителя возмущены
Председатель Всемирного конгресса татар считает, что в Челябинской области нужно активнее развивать татарскую культуру. В Челябинской области уделяется недостаточно внимания развитию татарской культуры и языка, - сказал на Втором областном конгрессе татар председатель Всемирного конгресса татар Ринат Закиров. На общем фоне положение татар в Южном Урале, по мнению Рината Закирова, выглядит не вполне удовлетворительно. В Челябинской области нет ни одной татарской школы, гимназии, детского сада. Так же не имеет собственного помещения областной Конгресс татар.
Пока на Южном Урале действуют лишь 9 групп изучения татарского языка, из них две - в образовательных учреждениях Челябинска. Одной из главных причин такого невнимания власти к потребностям татар, Ринат Закиров назвал низкую активность самого татарского населения, которое не ставит перед руководством острые вопросы, не добивается поддержки в сохранении своих культурных традиций и языка. Как пример успешного решения проблем татарского населения Ринат Закиров назвал открытие татарских гимназий в Тольятти, Димитровграде, Саратове, Тобольске и других городах.
По словам Рината Закирова, на Южном Урале дела татар находится в хорошем положении. Но согласиться с ним я не могу. В тяжелой ситуации находятся татары Пермской области. Из 64 татарских школ не осталось ни одного. Хотя во времена в СССР на территории Перми не закрывались татарские школы. На данное время, вся программа обучения перешла на русский язык. Несмотря на многочисленные жалобы и протесты, их просьбы не были услышаны. Только в самой Перми проживает более 60 тысяч татар. Таким образом, ущемляются права национальных меньшинств России. Владимир Путин объявил 2007 год – годом русского языка. Татарские, башкирские учителя считают этот запланированный шаг Путина, как шаг ассимиляции всех нерусских народов. Также они возмущены тем, что каждый ребенок с первого класса должен учиться принудительно в обязательном порядке на русском языке. Это способствует нарушению психологии детей с раннего возраста.
В ближайшее время татарско-башкирские учителя собираются обратиться к Европейской комиссии, ПАСЕ, Совету Европы, ОБСЕ, ООН, ЮНЕСКО и международным правозащитным организациям.
Айрат Шарипов, Республика Башкортстан.


Свинарники над мусульманскими могилами

Российские телеканалы длительное время нагнетают обстановку вокруг сноса памятника советскому воину в центре г. Таллинна. Без конца с экранов телевизоров льют крокодиловые слезы, показывают как в г. Таллинне пророссийские граждане Эстонии охраняют памятник, а другие пытаются возложить венок из колючей проволоки, а те препятствуют и т.д. Прямо цирк и только. Всю эту картину наблюдаем, кажется уже около года. К вопросу сноса памятника подключились даже официальные лица Правительства РФ, СФ и Госдума. Министр иностранных дел С.Лавров вызвал посла Эстонии и сделал ему внушение, вопрос рассматривался и на Совете Европы. Русские шовинисты пытаются навязать эстонцам свою волю. А в это время сами, в Подмосковных Химках, без особого шума снесли такой же памятник советским воинам, который стоял на Ленинградском шоссе. Как было сказано по радио «Эхо Москвы», мешал проезжей части. Демонтировали памятник, могилы сравняли бульдозером.

Каким же надо быть лицемером, чтобы дома у себя снести памятник советским воинам, а от Эстонии требовать, не сметь трогать памятник советскому воину? Эстонцы хотят просто перезахоронить останки и перенести на окраину, заявляют, что не место устраивать кладбище в центре города. Это вполне логично. Но действия Подмосковных властей, которые снесли такой же памятник, почему-то не осуждается российской общественностью, а молчание властей по этому поводу, никакой логике не поддаются. Еще неизвестно были ли перезахоронены останки солдат в Химках, а эстонцы собираются это сделать.

Почему возникли сомнения насчет перезахоронения останков советских солдат в Химках? Да очень просто, есть основание для этого, вспомнилось, как я искал татарские кладбища в Крыму в 70-х годах прошлого столетия и не нашел их. Оказалось, все татарские кладбища были снесены и на их место были построены свинарники. Как же после этого можно доверять потомкам тех, кто постоянно на протяжении веков разрушал чужие могильники?

Сами протестуют, требуют, возмущаются и еще называют намерения властей Таллинна перенести памятник вандализмом. Вот уж поистине, как говориться, чья бы корова не мычала, а твоя бы молчала. Возможно думают, что люди забыли зверства русско-советских солдат, которые по приказу сверху готовы были всех убить не жалея никого. История не помнит ни одного случая, когда бы русский солдат у себя в России пожалел женщин и детей нерусских, когда их выселял, или гнал по этапу в Сибирь. А, когда ему было плохо, то он шел к тем же нерусским, невозмутимо прикидывался самым лучшим их другом (так ведь, он же не этих, а других). И, люди верили ему, ведь и на самом деле, не этот же русский расстрелял их отца, мать, братьев и сестер, а другой.

Пора бы прекратить нагнетать обстановку и травить людей по национальному и конфессиональному признаку. Не делает чести это, порядочным людям. Пора, ох как пора остановиться, и взглянуть на собственные поступки в прошлом, или в наше время, в той же Чечне, трезво оценить свои дела, прежде чем поднимать такой шум на всю Европу.

Мухаммад Миначев, председатель НДП «Ватан».


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz